Воскресенье, 17.12.2017, 22:45
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Глава 7. Малые архитектурные формы.
 
Беседку, о которой  речь шла в пятой главе, можно отнести к садовой архитектуре или, выражаясь иным языком, к малым архитектурным формам. Понятно, что в условиях деревни  самой простой и популярной среди этих форм является уборная. С нашим приездом в Михайловку она была ликвидирована, как класс. Хотя наземное строение, как форма, осталось — для хозяйственного и садово-огородного инвентаря. Почему-то забыл о жилище братьев наших меньших. Конура, конечно же! Андрюшка действительно сделал её со вкусом, не в пример прошлому убожеству. Но о жилище Джима я тоже написал раньше. К малой архитектуре можно отнести раскрашенное обрамление колодца. Но мне, как папе Карло, более дорог вырезанный мною журавлик на вершине колодца. Его прототипом послужил стеклянный журавлик из нашего серванта в гостиной. Он каждый раз радует меня, когда я выхожу на крыльцо. При формировании участка я сразу же насыпал песок в районе четырёх сосен и сделал там детский уголок. Сосны уже сами по себе напоминают архитектурную форму. Когда лежишь в гамаке и смотришь вверх, то вершины этих гигантов как бы сходятся в небесах. И сам туда улетаешь. Это уж не малая форма, а нечто великое.
 
Журавлик на колодце
Детская площадка
Отдых в гамаке
Сосны над головой
  
Но это — природа. А у нас росла внучка, и кроме стандартной песочницы надо было ещё что-то сделать. Вначале мы хотели сделать что-то вроде теремка, но в итоге получилась нечто похожее на маленькую беседку. Для двух-трёхлетнего возраста вполне достаточно. Но дети растут быстро. К четырём годам «теремок» становится мал. И к Асиному дню рождения я выстроил новую детскую беседку и расписал её в стиле своих любимых детских художников-иллюстраторов — Владимира Конашевича и Юрия Васнецова. Там и сорока-ворона с ложкой и петушок — золотой гребешок на спице, а также кораблик в синем море в просвете дворцового балкончика. А «старая» маленькая беседка становится местом для игрушек на той же детской площадке. Меняются качели между соснами, я их делаю побольше. Там же между соснами (они как бы приспособлены для этого) размещается мечта об ушедшем детстве — гамак. И тут же на этом солнечном участке стол с креслами, но не деревянный, а яркий, красный, пластиковый.  А защитой от того же солнца служит большой зонт. Песок постепенно зарастает травой, только она быстро вытаптывается множеством детских ног с прилегающих улиц, которым этот детский уголок — единственный на всю округу, пришёлся явно по душе.  Роспись беседки подталкивает меня к дальнейшим «подвигам» в монументальной живописи. Я создаю эти картины просто. Вначале нахожу подходящие иллюстрации из детских книг, благо я их когда-то собирал. Затем пытаюсь их как-то скомпоновать (позже я это стал делать с помощью компьютера). А затем созданную композицию с помощью клеточек переношу, увеличивая, на подготовленную поверхность и расписываю масляными красками. Это, наверное, дилетантский подход, но я уверен, что в детской памяти эти картинки оставят глубокий след на всю оставшуюся жизнь. И сделают её, может я несколько преувеличиваю, лучше. Ведь детские впечатления влияют на формирование наших вкусов и пристрастий.
 
Детский теремок
Строительство детской беседки
Роспись детской беседки
Дети в беседке
 
Следующим местом для росписи стала боковая стенка построенного сарая. Сарай я сложил из деталей сарая-гаража, перенесённых с участка сгоревшего дедушкиного дома. На боковой стенке, обращённой в сторону входа в нашу усадьбу, появляется рыжий кот на окошке с геранью и чудо-дерево.  И последней росписью становятся ворота гаража со стороны улицы. Идея их росписи принадлежит Свете, а уж композиция и исполнение мои. На картине вновь возникают фантастические растения и птицы из иллюстраций Конашевича, а на их фоне сочетание лошадки с дрожками из «в лес поедем к бабке Мирл по кривой дорожке» и старинного автомобиля из "Мухи-цокотухи", но со Светой за рулём и со мною на заднем сиденье. Около этих расписанных гаражных ворот останавливаются и заглядываются на них все, кто ходит по Карла Маркса. Говорят, что они стали нашим опознавательным знаком. Ну что ж, и это неплохо. Пытались заказы на росписи делать, но я отказал. Не научился до сих пор работать по заказу. Да и времени нет.
 
На фоне «кошки на окошке»
Композиция у стенки сарая
Художник за "мольбертом"
Ворота гаража
 
Последним моим сооружением стал декоративный плетень, отгораживающий неприглядную компостную кучу от вида из окон гостиной. Плетень получился забавный, как будто сошедший со старого холста Поленова или Левитана. Но это уже больше, по-видимому,  относится к ладшафтному дизайну садового участка.
 
Компостная куча
Плетень
 

Глава 1. Покупка дома / Глава 2. Переделка дома / Глава 3. Обживание дома / Глава 4. Особенности деревенской жизни / Глава 5. Красота — страшная сила / Глава 6. Новая жизнь чердака / Глава 7. Малые архитектурные формы / Глава 8. Ландшафтный дизайн / Глава 9. Сад / Глава 10. Зима в Михайловке
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0